Форсайт |
Учащиеся десятых классов нашей школы принимают активное участие в работе форсайт-школы «Кадры будущего для региона».
Им предстоит работа с образом будущего ЯНАО в горизонте 2025, определение перечня компетенций и навыков необходимых для саморазвития, освоение технологий форсайтного мышления, лидерских технологий, технологий социального проектирования и коллективно-творческой деятельности.
Форсайт-школа. День второй. II этап: Проектирование будущей кадровой политики в рамках реализации Национального проекта "Образование". Продолжается командная работа участников Форсайт-школы. Мы сыграли в увлекательную игру: показывали пантомимой и угадывали необычные профессии, предлагаемые проектом "Атлас новых профессий". В мини-группах создали новые интересные образовательные игры для учеников школ. В "Проектной лаборатории" мы создали живой анонс проекта, который потом презентовали в креативном конкурсе. Жюри оценивало творческий подход, понятность и доступность наших проектов. Также мы приняли участие в проектно-коммуникативной игре "Час бюрократа", где моделировали ситуацию ввода нового проекта с регистрацией его в различных "инстанциях". Нам надо было понять, получение чьей подписи поможет нам в реализации проекта, получения нужной суммы для реализации проекта и увидеть другие «подводные камни». Завтра завершающий этап. Интересно!
Форсайт-школа. День третий. III этап: Создание экосистемы проектов ЯМАЛА. Продолжается командная работа участников Форсайт-школы. В первой половине дня мы дорабатывали свой проект и готовились к его итоговой презентации. Педагоги работали над определением актуальных компетенций и профессий для развития ЯМАЛА в горизонте до 2025. Во второй половине дня, были представлены разработанные проекты. Каждый проект вызвал живой интерес. Особенно запомнились проекты «Использование очков виртуальной реальности для школьников в образовательной деятельности», «Центр саморазвития в городе», «Торгово-развлекательный центр современного города», «Уличный театр», «Информариум», «Дистанционное обучение для лиц с ограниченными возможностями здоровья и жителей Крайнего Севера». Участники форума представили проекты в 3 D модели. Настроение у команды боевое. Освоение технологий форсайтного мышления, лидерских технологий, технологий социального проектирования и коллективно-творческой деятельности помогли нам разработать личный перспективный профиль профессионального самоопределения. Опыт участия в Форсайт-школе стал основой развития культуры проектного мышления о будущем. Спасибо организаторам форсайт-школы!
|